Новости проекта
С праздником вас, с 1 сентября!
Лето на финише, а мы — на старте нового учебного года!
С окончанием учебного года!
Выставление четвертных отметок
Согласование ГИАЦ
Аттестат соответствия системы защиты информации
Архив электронного дневника.
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by

ПЕДАГОГАМ. Виртуальный методический кабинет

Дата: 27 июля 2016 в 18:48, Обновлено 17 мая в 13:19

     РЕКОМЕНДАЦИИ по формированию устойчивого познавательного интереса к предметам естественно-математического цикла.

  Формирование познавательных интересов и активизация личности – процессы взаимообусловленные. Познавательный интерес порождает активность, но в свою очередь, повышение активности укрепляет и углубляет познавательный интерес.

       Развитие познавательного интереса учащихся к предметам естественно-математического цикла осуществляется через уроки путем сочетания различных форм работы в учебной и внеклассной деятельности. Разнообразные формы работы обеспечивают “погружение” в предмет, что интенсифицирует учебный процесс, повышает качество приобретаемых знаний и обеспечивает “облагораживание их чувствами”.

     Наиболее значимыми считаю следующие методы и приёмы развития познавательного интереса учащихся на уроках через:

1.1. Использование занимательного материала для учащихся.

1.2. Нетрадиционные формы уроков:

- уроки-игры;

- уроки-КВН;

- уроки-консультации;

- уроки-лекции;

- уроки-семинары;

- уроки-мастерские;

лабораторно-практические уроки;

- модульные уроки.

Широкое применение находят и другие, например: урок-экспедиция, урок – праздник, урок – защита знаний, урок – практикум, урок – игра, и другие. Сочетание разных видов уроков и способов действия повышает активность учащихся, формирует мотивы учения.

1.3. Создание на уроке проблемной ситуации. 

1.4. Творческие задания (игры):

а) Игры упражнения.

б) Игра-поиск.

в) Игры - соревнование.

г) Сюжетно -ролевые игры.

д) Познавательные игры - путешествия.

Только стимулируя познавательную деятельность самих ребят и повышая их собственные усилия в овладении знаниями на всех этапах обучения, можно добиться развития познавательного интереса к предметам естественно-математического цикла!

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.