Новости проекта
С праздником вас, с 1 сентября!
Лето на финише, а мы — на старте нового учебного года!
С окончанием учебного года!
Выставление четвертных отметок
Согласование ГИАЦ
Аттестат соответствия системы защиты информации
Архив электронного дневника.
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by

Инструкция об организации пропускного режима

Дата: 27 ноября 2022 в 01:12, Обновлено 22 мая в 11:40
Автор: Милюк Д. Р.

ИНСТРУКЦИЯ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОПУСКНОГО РЕЖИМА

В ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕ

«КИРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»

I.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с Примерной инструкцией об организации пропускного режима в учреждениях образования, утвержденной приказом Министра образования Республики Беларусь от 11.03.2019 № 156 (в редакции приказа Министра образования Республики Беларусь от 18.04.2019 № 298),  с постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 03.08.2022 № 227 «Об утверждении правил безопасности, правил расследования и учета несчастных случаев, произошедших с обучающимися» и требованиями по вопросам обеспечения комплексной безопасности учреждений образования.

1.2.Инструкция определяет основные требования и порядок организации пропускного режима в государственном учреждении образования «Кировская средняя школа» (далее – учреждение образования), с целью обеспечения общественной безопасности, предупреждения возможных террористических, экстремистских акций и других противоправных проявлений в отношении обучающихся и работников.

         1.3. Пропускной режим – совокупность мероприятий и правил, исключающих возможность бесконтрольного входа (выхода) в здание учреждения образования, вывоза (выноса) и ввоза (вноса) материальных ценностей и служебных документов, проезда транспортных средств, а также прохода на территорию лиц в выходные и праздничные дни. Пропускной режим в учреждении образования предусматривает комплекс специальных мер, направленных на поддержание и обеспечение установленного порядка деятельности учреждения образования и определяет порядок пропуска обучающихся и работников данного учреждения образования, граждан в здание учреждения образования.

         1.4. Выполнение установленных Инструкцией правил обязательно для всех лиц, находящихся в здании учреждения образования без исключения.

1.5. Инструкция размещается в доступном месте (информационном стенде), а также на сайте учреждения образования.

1.6. Обеспечение пропускного режима в здании учреждения образования осуществляется вахтером, сторожем и (или) лицами, их заменяющими согласно рабочему графику. 

1.7. Пропускной режим предусматривает:

установление определенного порядка входа на территорию и выхода с территории учреждения образования работников, обучающихся и посетителей;

определение круга должностных лиц (директор, либо его заместитель, заведующий хозяйством), имеющих право подписи служебной записки (приказа) о пропуске сотрудников и посетителей в здание в выходные дни.

II.ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОПУСКНОГО РЕЖИМА

2.1. Пропускной режим устанавливается директором учреждения образования на основании Правил внутреннего трудового распорядка, Правил внутреннего распорядка для обучающихся и распространяется на все структурные подразделения с учетом специфики и особенностей учреждения образования в соответствии с необходимыми требованиями безопасности.

2.2. Ответственность за осуществление пропускного режима в учреждении образования возлагается на заместителя зааведующего хозяйством и дежурного администратора.

2.3. Правом прохода на охраняемый объект в рабочее время без пропусков по предъявлению удостоверения пользуются (в сопровождении руководства учреждения образования - директора и (или) его заместителей):

-      сотрудники Администрации Президента Республики Беларусь;

-      сотрудники Службы безопасности Президента Республики Беларусь и сопровождаемые ими лица;

-      члены Совета Министров Республики Беларусь;

-      работники прокуратуры;

-      ответственные работники соответствующих министерств и иных государственных органов, руководители организаций и их заместители на всех подчиненных им организациях;

-      начальники, сотрудники управлений внутренних дел, руководящий и инспекторский состав органов внутренних дел, подразделений охраны по территориальности;

-      инспекторы охраны труда, энергонадзора;

-      иные лица, которым в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Беларусь предоставлено право беспрепятственного прохода на территорию организаций.

Нахождение в здании в любое время суток разрешается исключительно директору учреждения образования и его заместителям, либо иным лицам по служебной записке, утвержденной директором.

2.4. Вынос грузов, материальных ценностей из учреждения образования производится по разрешениям, подписанным директором или заместителем директора.

2.5. При проведении массовых или зрелищных мероприятий пропуск и усиление пропускного режима оговаривается в каждом отдельном случае с руководством учреждения образования и назначением ответственных лиц за проведение мероприятий.

2.6. Во время образовательного процесса по указанию дежурного администратора открываются запасные выходы, где осуществляют дежурство работники учреждения образования.

2.7. Ключи от помещений учреждения образования хранятся на сторожевом посту. Ключи от кабинетов, служебных помещений выдаются согласно списку работников, закрепленных за указанными помещениями. При этом Ф.И.О работника учреждения образования, получившего ключ, регистрируется в журнал выдачи ключей, с указанием временем выдачи. При возврате ключа регистрируется время возврата, ставится подпись работника.

2.8. Сотрудники Департамента охраны МВД Республики Беларусь вправе вносить директору учреждения образования предложения по совершенствованию и соблюдению пропускного режима в отношении:

обеспечения безопасных условий труда работников, осуществляющих охрану объекта;

установки и поддержания в исправном состоянии механических средств, ограждений, освещения и обозначения мест, опасных для жизни и здоровья людей.

2.9.   Двери запасных выходов оборудуются легко открывающимися изнутри прочными запорами (защелками) и замками. Во время образовательного процесса двери запасных выходов должны быть закрыты изнутри на легко открывающиеся запоры (защелки). В ночное время, в выходные и праздничные дни должны быть закрыты постоянно.

2.10.   Запасные выходы открываются только с разрешения дежурного из числа руководства учреждения образования. На период открытия запасного выхода контроль за ним осуществляет лицо, его открывающее.

2.11.      Ворота с 20.00 до 08.00 должны быть закрыты на механический замок с целью исключения возможности нахождения посторонних лиц на территории учреждения образования.

2.12.    На пункте пропуска должны быть списки обучающихся (по классам, ГПД) и работников, документы по организации пропускного режима, инструкции и памятки по действиям при обнаружении возможных угроз безопасности, возникновении чрезвычайных ситуаций, о порядке сообщения о случившемся, применения кнопки тревожной сигнализации, телефоны аварийно-спасательных служб, подразделений МЧС.

2.13.  Пункт пропуска оборудуется устойчивой стационарной телефонной связью, кнопкой тревожной сигнализации.

2.14.    Проход работников, обучающихся, законных представителей, иных посетителей в здание учреждения образования осуществляется только через пункт пропуска.

2.15.    Доступ в здание учреждения образования обучающихся, законных представителей, иных посетителей начинается за 30 минут до начала работы школы и заканчивается спустя 30 минут после окончания работы согласно установленным правилам внутреннего трудового распорядка для работников, правилам внутреннего распорядка для обучающихся.

2.16.  Запрещается осуществлять пропуск лиц с внешними признаками алкогольного опьянения или состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ.

2.17.  На территории учреждения образования запрещается: нахождение лиц в нетрезвом состоянии;  распитие спиртных напитков;  курение; торговля; выгул животных.

2.18. Для складирования материальных ценностей определяются и оборудуются заведующим хозяйством специальных места – складские и кладовые помещения, для хранения личных вещей работников в учительской, закрывающейся на ключ, предусматривается секционный шкаф. Личные вещи учащихся 1-11 классов хранятся в гардеробе, закрывающемся на ключ. За сохранность обязательных верхней и спортивной одежды, обуви учащихся несет ответственность вахтер (сторож). Мобильные телефоны во время организации образовательного процесса запрещены для использования и хранятся у учителя (классного руководителя) в специально отведенных местах. В экстренных случаях для связи с родителями учитель (классный руководитель) выдает телефон обучающемуся или осуществляет звонок самостоятельно.

2.19. С целью обеспечения безопасных условий пребывания обучающихся на территории учреждения образования заведующим хозяйством проводится ежедневный осмотр целостности ограждения, освещения и при необходимости сигнальное обозначение мест, опасных для здоровья и жизни людей предупреждающими табличками.

3.ПРОПУСКНОЙ РЕЖИМ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

    1. Пропуск обучающихся осуществляется через центральный вход, в особых случаях через запасные выходы.

3.2. Начало занятий в учреждении образования утверждается в установленном порядке. Обучающиеся допускаются в здание учреждение образования за 30 минут до начала занятий. Обучающиеся обязаны прибыть в учреждение образования не позднее, чем за 10 минут до начала учебных занятий, мероприятий.

3.3. В случае опоздания без уважительной причины обучающиеся пропускаются в учреждение образования с разрешения дежурного администратора.

3.4. Уход из учреждения образования до окончания учебных занятий обучающимся разрешается только на основании разрешения классного руководителя или представителя администрации.

3.5. Выход обучающихся из учреждения образования для участия в мероприятиях осуществляется только в сопровождении ответственного лица (учителя) или классного руководителя.

3.6. Члены объединений по интересам, секций и других групп для проведения внеучебных мероприятий допускаются в учреждение образования согласно расписанию занятий.

3.7. Обучающимся запрещается хранить и использовать в период пребывания в учреждении образования запрещенные предметы и вещества (перечень прилагается).

3.8. В каникулярное время обучающиеся допускаются в учреждение образования согласно плану мероприятий на каникулах, утвержденному директором учреждения образования.

4.ПРОПУСКНОЙ РЕЖИМ ДЛЯ РАБОТНИКОВ

           4.1. Педагогическим работникам необходимо прибывать в учреждение образования не позднее, чем за 15 минут до начала образовательного процесса в соответствии с утвержденным расписанием, дежурный педагог  - за 30 минут до начала образовательного процесса.

4.2. Все работники учреждения образования регистрируют приход на работу и уход с работы в журнале учета рабочего времени, который находится на вахте.

4.2.1. Доступ работников в здание учреждения образования в нерабочее время осуществляется с разрешения руководителя учреждения образования на основании докладной записки заведующего хозяйством, заместителя директора по основной деятельности, дежурного администратора. Список лиц, из числа работников учреждения образования, которым разрешен доступ в учреждение образования в нерабочее время, доводится до сведения вахтера (сторожа), осуществляющего пропускной режим в учреждении образования.

4.2.2. Педагогические работники, члены администрации обязаны заранее предупредить вахтера (сторожа) о времени запланированных встреч с посетителями, а также о времени и месте проведения родительских собраний и др. мероприятий.

4.2.3. Круглосуточный доступ в здание учреждения образования разрешается директору учреждения образования и его заместителям, персоналу обслуживающих организаций при возникновении аварийных ситуаций, а также лицам, осуществляющим дежурство (вахтер, сторож).

5.ПРОПУСКНОЙ РЕЖИМ ДЛЯ ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

          5.1.Законные представители обучающихся в учреждение образования не допускаются.

5.2. С педагогическими работниками законные представители обучающихся могут встречаться после окончания учебных занятий или в экстренных случаях во время перерыва по согласованию с дежурным администратором, на родительских собраниях и в родительские субботы, а также в установленное время по согласованию.

5.3. Для встречи с педагогическими работниками законные представители обучающихся сообщают дежурному администратору фамилию, имя, отчество учителя или представителя администрации, к которому они направляются, а также фамилию и имя своего ребенка, класс, в котором он обучается, записываются в «Журнале учета посетителей».

5.4. Законным представителям обучающихся не разрешается проходить в учреждение образования с крупногабаритными предметами, сумками. Указанные предметы необходимо оставить на посту дежурного, а также с согласия разрешать дежурному их осмотр.

5.5. Проход в учреждение образования по личным вопросам к представителям руководства учреждения образования возможен по их предварительной договоренности или часы личного приёма граждан.

5.6. В случае незапланированного прихода в учреждение образования законных представителей, обучающихся дежурный выясняет цель их прихода и пропускает в учреждение образования с разрешения администрации.

6.ПРОПУСКНОЙ РЕЖИМ ДЛЯ ВЫШЕСТОЯЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ПРОВЕРЯЮЩИХ ЛИЦ И ИНЫХ ПОСЕТИТЕЛЕЙ

           6.1.Лица, не связанные с образовательным процессом, посещающие учреждение образования по служебной необходимости, пропускаются при предъявлении документа, удостоверяющего личность, после регистрации вахтером (сторожем) в «Журнале учета посетителей», исключительно в сопровождении администрации учреждения образования.

6.2. Должностные лица вышестоящих организаций, организаций, осуществляющих контрольную и надзорную деятельность, прибывшие в учреждение образования с целью осуществления проверки (мониторинга), пропускаются при предъявлении служебного удостоверения, документа, удостоверяющего личность либо распорядительного документа, подтверждающего причину прибытия после регистрации их вахтером (сторожем) в «Журнале учета посетителей», и исключительно в сопровождении представителя администрации учреждения образования.

6.3. Группы лиц, посещающих учреждение образования для проведения и участия в массовых мероприятиях, соревнованиях, семинарах, конференциях, смотрах и т.п., допускаются в здание учреждения образования при предъявлении документа, удостоверяющего личность, по спискам посетителей, утвержденным руководителем учреждения образования.

7.ПРОПУСКНОЙ РЕЖИМ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РАБОТ СТОРОННИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ

           7.1. Рабочие и специалисты ремонтно-строительных и иных организаций, осуществляющие определенные договорными отношениями виды работ, пропускаются в помещения учреждения образования по распоряжению директора, заведующего хозяйством или на основании заявок и списков, утвержденных руководителем учреждения образования.

8.ПРОПУСКНОЙ РЕЖИМ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ (АВАРИЙНЫХ) СИТУАЦИЙ ИЛИ ЛИКВИДАЦИИ ИХ ПОСЛЕДСТВИЙ

           8.1.Пропускной режим в здание учреждения образования в период чрезвычайных ситуаций ограничивается согласно приказу или распоряжению руководителя учреждения образования.

8.2. После ликвидации чрезвычайной (аварийной) ситуации пропускной режим возобновляется и осуществляется в обычном режиме, согласно настоящей Инструкции.

8.3.В случаях стихийных бедствий, пожаров, иных чрезвычайных происшествий, бригады специального назначения (скорой помощи, милиции, пожарные, аварийные, санитарные) с персоналом, а также работники аварийных бригад пропускаются на территорию беспрепятственно.

9. ПРОПУСКНОЙ РЕЖИМ ДЛЯ ТРАНСПОРТА

9.1. Въезд автотранспорта на территорию учреждения образования осуществляется только по согласованию с руководителем учреждения образования или его заместителем.

9.2. Допуск без ограничений на территорию учреждения образования разрешается автотранспорту экстренных и аварийных служб, а также обслуживающих учреждение образования (скорой медицинской помощи, пожарной службы, отдела внутренних дел, транспорту ЦОДБО и т.д.) при сопровождении их представителями администрации учреждения образования или лицом, ответственным за пропускной режим.

9.3. Допуск служебного автотранспорта (вывоза твердых бытовых отходов, доставки продуктов и т.д.) осуществляется согласно графику, служебный автотранспорт по доставке оборудования и материалов пропускается на территорию учреждения образования после предъявления товарно-транспортной накладной и (или) путевого листа автотранспорта.

9.4. Парковка автотранспорта на территории учреждения образования запрещена, кроме автотранспорта, указанного в пунктах 9.2, 9.3.

9.5. В выходные, праздничные дни и в ночное время суток допуск автотранспорта на территорию учреждения образования осуществляется в экстренных случаях с письменного (устного) разрешения руководителя учреждения образования с обязательным указанием фамилии, имя, отчества посетителей, времени нахождения автотранспорта на территории учреждения, цели нахождения.

9.6. Обо всех случаях длительного нахождения на территории (или в непосредственной близости от учреждения образования) транспортных средств, вызывающих подозрение, вахтер (сторож) информирует руководителя учреждения образования и при необходимости по согласованию с руководителем учреждения образования информирует органы РОВД.

9.7. В случае возникновения нештатной ситуации вахтер (сторож) действует по указанию директора учреждения образования или его заместителя.

9.8. В установленное время в рабочие дни и субботу вахтер (сторож) открывает ворота для проезда обслуживающего автотранспорта, затем закрывает ворота. В остальное время проездные ворота на территорию учреждения образования должны находиться в состоянии «Закрыто».

9.9. При мониторинге наблюдения в течение смены вахтер (сторож) обязан обращать внимание на въезжающий и выезжающий автотранспорт. При закрытии ворот на ночное время и нерабочие дни, произвести сверку стоящего на территории автотранспорта (согласно списку). При наличии на территории автотранспорта, не указанного в списке, вызывать материально-ответственное лицо.

10.ПОРЯДОК ЭВАКУАЦИИ УЧАЩИХСЯ, СОТРУДНИКОВ И ПОСЕТИТЕЛЕЙ

           10.1.Порядок оповещения, эвакуации обучающихся, посетителей, работников из помещений учреждения образования при чрезвычайных ситуациях (пожар, стихийное бедствие, информация об угрозе совершения террористического акта и т.д.) разрабатывается ответственным лицом и утверждается руководителем учреждения образования.

10.2. По установленному сигналу оповещения все лица, находящиеся в здании учреждения образования, эвакуируются в соответствии с планом эвакуации, размещенном на каждом этаже учреждения образования на видном и доступном месте.

10.3. Пропуск посетителей в помещения учреждения образования прекращается. Работники учреждения образования и ответственные лица принимают меры по эвакуации и обеспечению безопасности находящихся в помещениях людей. По прибытии сотрудников соответствующей службы для ликвидации чрезвычайной ситуации обеспечивают их беспрепятственный пропуск в здание учреждения образования.

11.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ПРОПУСКНОГО РЕЖИМА

11.1. Ответственность за организацию пропускного режима на территории учреждения образования возлагается на руководителя учреждения образования.

11.2. Ответственность за соблюдение пропускного режима на территории учреждения, а также порядок ввоза (вывоза) и вноса (выноса) материальных ценностей возлагаются на работников, осуществляющих пропускной режим.

11.3. Контроль за соблюдением пропускного режима учреждения образования возлагается на лиц, назначенных приказом по учреждению образования.

11.4. Вахтеру (сторожу) запрещается:

-      пропускать на территорию объекта лиц в нетрезвом состоянии, со спиртных напитков;

-      уходить с поста, допускать в нерабочее время посторонних и работников объекта без письменного разрешения (согласования) руководства объекта, спать, заниматься посторонним делом (вязать, читать, принимать пищу и т.д.), пользоваться телефоном в личных целях, передавать пост посторонним лицам, приходить на работу в нетрезвом состоянии, распивать на рабочем месте спиртные напитки;

-      самостоятельно или по просьбе руководства объекта (в нерабочее время) закрывать, открывать замки в помещении с материальными ценностями, выполнять работы, не связанные с охраной объекта;

-      пропускать на территорию в нерабочее время автотранспорт, не указанный в списках (не согласованный с руководством).

12.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ, УСТАНОВЛЕННЫХ ИНСТРУКЦИЕЙ

12.1.В целях пресечения правонарушений, преступлений и обеспечения установленного порядка деятельности в учреждениях образования, а также привлечения правонарушителей к ответственности сотрудники охраны и милиции могут применять к правонарушителям меры, предусмотренные действующим законодательством.

12.2.В случае совершения посетителями учреждения образования правонарушений, преступных действий, причинения имущественного вреда они несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

13.ВЕДЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИИ ПО ПРОПУСКНОМУ РЕЖИМУ

13.1. Данные о посетителях фиксируются в журнале регистрации посетителей.

Форма журнала регистрации посетителей

Дата

Время

прихода

Ф.И.О. посетителя

Подпись

Цель посещения

(к кому прибыл)

Время ухода

1

2

3

4

5

6

13.2. Журнал регистрации посетителей ведётся постоянно.

13.3. Журнал должен быть прошит, пронумерован, скреплен печатью и подписью руководителя учреждения образования с ее расшифровкой. На первой странице журнала делается запись «Начат:____  » и «Окончен:____»

13.3. Замена, изъятие страниц из журнала регистрации посетителей запрещены.

13.4. Дежурство вахтера, сторожей осуществляется согласно графику, утвержденному руководителем учреждения. Графики находится на пропускном посту (вахте).

 

 

 

 

 

Приложение

к Инструкции об организации пропускного режима в государственном учреждении «Кировская средняя школа»

ПЕРЕЧЕНЬ
ПРЕДМЕТОВ И ВЕЩЕСТВ, ЗАПРЕЩЕННЫХ К ХРАНЕНИЮ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ОБУЧАЮЩИМИСЯ В ПЕРИОД ПРЕБЫВАНИЯ В УЧРЕЖДЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ

  1.  Алкогольные, слабоалкогольные напитки или пиво, табачные изделия, электронные системы курения, жидкости для электронных систем курения, систем для потребления табака.
  1. Огнестрельное оружие любого вида, газовое оружие, боеприпасы любого вида или взрывчатые вещества (либо их имитаторы или муляжи).
  1. Спички, зажигалки, легковоспламеняющиеся вещества.
  1. Аэрозольные баллончики с веществами раздражающего действия.
  1. Холодное оружие, колющие, рубящие, режущие предметы (либо их имитаторы или муляжи).
  1. Химические и ядовитые вещества.
  1. Наркотические средства, психотропные вещества, их прекурсоры и аналоги, токсические или другие одурманивающие вещества.
  1. Принадлежности для азартных игр.
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.