Новости проекта
С праздником вас, с 1 сентября!
Лето на финише, а мы — на старте нового учебного года!
С окончанием учебного года!
Выставление четвертных отметок
Согласование ГИАЦ
Аттестат соответствия системы защиты информации
Архив электронного дневника.
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by

Родительский университет

Дата: 30 мая в 09:54, Обновлено 30 мая в 10:19

   Школа является важнейшим социальным институтом, с которым семья взаимодействует на протяжении всего обучения ребенка. Эффективность образования и воспитания ребенка во многом зависит от того, насколько тесна эта связь. Сотрудничество семьи и школы в интересах ребенка может быть успешным только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, учитывать его индивидуальные особенности при развитии его способностей, сформировать жизненные ориентиры и ценностные приоритеты.

 Цель Родительского университета – повышение педагогической и психологической культуры родителей, формирование ответственного, позитивного родительства. 

 Основные задачи Родительского университета:

 — формирование ценностно-смысловых основ родительства; актуализация чувства ответственности за выполнение родительских функций;

 —  формирование и развитие психолого-педагогических компетенций родителей в области семейного воспитания(формирование знаний о семейной психологии, детско-родительских отношениях, возрастных особенностях детей, формирование гармоничных семейных отношений, навыков конструктивного взаимодействия с детьми и др.), содействие развитию навыков самообразования родителей;

 —  обеспечение целенаправленной работы по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, снижение риска конфликтных ситуаций и кризисных состояний, возникновения затруднений в семейном воспитании, оказание своевременной психолого-педагогической и информационной помощи семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;

 —  организация эффективного сотрудничества и партнерства родителей обучающихся и учреждения образования.

Целевая группа – родители (законные представители) учащихся.

Работа Родительского университета организуется с учётом закономерностей развития ребенка в разные возрастные периоды по трём ступеням:

I ступень – «Мой ребенок – младший школьник» –для родителей учащихся I-IV классов учреждений общего среднего образования,

II ступень – «Мой ребенок – подросток» – для родителей учащихся V-IX классов учреждений общего среднего образования,

III ступень – «Мой ребенок – старшеклассник» – для родителей учащихся X-XI классов учреждений общего среднего образования.

Предлагаемые направления будут способствовать включению родителей в активное сотрудничество со школой в решении проблем семейного воспитания. Организация взаимодействия с родителями учащихся в рамках Родительского университета позволит объединить усилия родителей, педагогов, педагогов-психологов, педагогов социальных и других специалистов по организации конструктивного диалога в поиске ответов на актуальные вопросы семейного воспитания.

Формы проведения занятий:

традиционные (лекции, беседы, конференции, круглые столы, дискуссии, семинары-практикумы, мастер-классы, психологические 7 тренинги, индивидуальные беседы и консультации, опросы родителей по различной тематике, обмен опытом работы и т.д.);

дистанционные (вебинары, форумы, on-line консультации, размещение информации по актуальным вопросам семейного воспитания на сайте школы, работа на горячей линии учреждения образования, участие в создании рекламных буклетов, листовок, оформление стендов, анкетирование родителей, привлечение родителей к участию в тематических выставках и других мероприятиях).

I ступень – «Мой ребенок – младший школьник»

для родителей учащихся I-IV классов

Темы занятий

Дата проведения

Ответственные

1-е классы

1

Адаптация учащихся в 1-м классе.

Помощь ребенку в адаптации к школе.

28.10.2024

Петренко А.Д

2

Воспитание самостоятельности и организованности у первоклассника.

30.12.2024

Петренко А.Д

3

Значение примера родителей в воспитании ребенка.

31.03.2025

Петренко А.Д

4

Положительные эмоции в жизни школьника. 

31.05.2025

Петренко А.Д

2 класс

1

Как родители могут помочь ребёнку учиться. 

28.10.2024

Емельянова З.Д.

2

Кодекс семейного здоровья

30.12.2024

Емельянова З.Д.

3

Семейное благополучие и семейное неблагополучие.

31.03.2025

Емельянова З.Д.

4

Как научить современного ребенка трудиться

31.05.2025

Емельянова З.Д.

4 класс

Классный руководитель

1

Возрастные психофизиологические особенности учащихся 4-х классов. 

28.10.2024

Филончик М.В.

2

Воспитание культуры поведения и уважения к людям у учащихся.

30.12.2024

Филончик М.В.

3

Ребенок и компьютер.

31.03.2025

Филончик М.В.

4

Влияние внутрисемейных отношений на эмоциональное состояние ребёнка

31.05.2025

Филончик М.В.

II ступень – «Мой ребенок – подросток»

для родителей учащихся V-IX классов

Темы занятий

Дата проведения

Ответственные

5 класс

1

Трудности адаптации пятиклассников к школе.

28.10.2024

Борисенко М.Г.

2

Ребенок среди сверстников.

30.12.2024

Борисенко М.Г.

3

Трудности и риски младшего подросткового возраста

31.03.2025

Борисенко М.Г.

4

Вопросы дисциплины в семье.

31.05.2025

Борисенко М.Г.

6 класс

1

Нравственные и культурные ценности семьи. 

28.10.2024

Борисенко К.Г.

2

Роль родителей в предупреждении отклоняющегося поведения подростков.

30.12.2024

Борисенко К.Г.

3

Основные правила медиабезопасности для родителей и подростков.

31.03.2025

Борисенко К.Г.

4

Мальчики и девочки: как строить взаимоотношения?

31.05.2025

Борисенко К.Г.

7-е классы

1

Конфликты между подростками, основные причины конфликтов.

28.10.2024

Устинова Е.В.

2

Противоправное поведение несовершеннолетних.

30.12.2024

Устинова Е.В

3

Родительский авторитет.

31.03.2025

Устинова Е.В

4

Отношение подростков к обучению.

31.05.2025

Устинова Е.В

8 класс

1

Успеваемость в школе как один из факторов родительского контроля.

28.10.2024

Кондратенко В.М.

2

Противоправное поведение несовершеннолетних.

30.12.2024

Кондратенко В.М.

3

Осторожно: суицид. Профилактика суицидального поведения.

31.03.2025

Кондратенко В.М.

4

Семейные конфликты в диаде «родители-дети», причины их возникновения. Школьные конфликты.

31.05.2025

Кондратенко В,М

9 классы

1

Самооценка поведения

28.10.2024

Ятченко В.П.

2

Агрессия, её причины и последствия. Интернет-зависимость: пути преодоления.

30.12.2024

Ятченко В.П.

3

Подростковый возраст как фактор риска для возникновения вредных привычек и зависимостей.

31.03.2025

Ятченко В.П.

4

Как помочь подростку выбрать профессию.

31.05.2025

Ятченко В.П.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.